Кабель Оптический 8 Волокон
Как устраняют аварии на магистральной волоконно-оптической линии связи

На прошлой неделе, в Ростелеком поступил сигнал об одной из такой аварии, которая произошла на магистральном участке, входящем в систему «Европа-Азия», где-то на границе Чувашии и Татарстана. Быстренько собрались и со специалистами отправились на поиски и устранение аварии.
Читайте далее: как это было...
#2. На аварию выехало сразу несколько бригад: со стороны Татарстана и со стороны Чувашии. Первым делом заезжаем на базу в Цивильске:
#3. Здесь подключается специальный прибор, который определяет на каком расстоянии произошел разрыв кабеля:
#4. Сам прибор – рефлектометр. Место разрыва определяет очень точно.
#5.

#6. По регламенту, у бригады есть 8 часов, чтобы восстановить поврежденный участок. Однако в этот момент пользователи автоматически переводятся на резервный канал и максимум, что могут заметить - это снижение скорости, а как правило, даже не замечают этого
#7. Прибыли на место аварии. Оказывается, в этот раз виноват не экскаватор (как это часто бывает), а на реке произошел оползень и в этом месте разорвался кабель
#8. Устанавливаем палатку:
#9. Огораживаем территорию. Кстати про ленту! Оптический кабель в земле лежит на глубине 1, 20 м.

#10. За 8 часов проложить новый кабель под рекой нельзя. Поэтому по мосту кидается временный:
#11. Теперь нужно спаять ВОЛС
#12.
#13. Запаянную часть "оптики" закладывают в муфту. Здесь же соединяют металлический экран:
#14. молодец, он всегда все конспектирует:
#15. Показали
#16. Старая модель КИ-5, просто издает громкий звук когда кабеля нет и практически не пищит, когда кабель под прибором: